Электрическая машина - Синхронная машина

Анимированная диаграмма синхронной машины
Синхронный генератор
Синхронный двигатель

По способу изготовления ротора синхронные машины можно разделить на

Машины с цилиндрическим ротором - машины быстроходные (в основном генераторы).
Машины с полюсным ротором - тихоходные машины (в основном двигатели)
Основным преимуществом машин этого типа является возможность работы с регулируемым коэффициентом мощности , при достаточно высоком токе возбуждения он может быть емкостным, а высокий КПД возможен даже при малых оборотах.

Недостатком синхронной машины является громоздкость запуска. Отсюда следует, что они в основном используются в работе генератора - запуск не требуется. Недостатком синхронной машины, работающей в качестве генератора, является необходимость синхронизации, если она должна работать с другим генератором.

Применение синхронной машины:

Самыми крупными синхронными машинами являются генераторы (в основном турбогенераторы - трехфазные синхронные генераторы на электростанциях, питающих энергосистему).
Автомобильный генератор - в любом автомобиле или другом двигателе внутреннего сгорания - мощностью до нескольких киловатт в грузовиках, автобусах и т.д.
Трехфазный генератор переменного тока - в переносных, мобильных и морских генераторных установках.

Компенсатор реактивной мощности - синхронная машина с соответствующим увеличенным размером и возбуждением может быть источником реактивной мощности . Его использование целесообразно на промышленных предприятиях, которые, в отличие от домашних хозяйств, также платят за реактивную энергию ( квар · ч ). Его можно использовать для управления машиной, которая постоянно работает - насосом, вентилятором, или им можно управлять свободно. Характерной особенностью компенсатора реактивной мощности является более тонкий вал, выведенный наружу, чем это могло бы быть в результате его полной мощности . Он может работать с регулятором реактивной мощности, который влияет на возбуждение, так что установка имеет его нулевой баланс.

Синхронный двигатель - синхронная машина используется в качестве двигателя в приводах наивысшей мощности - сотни МВт, где важен даже небольшой выигрыш в КПД. Наряду с развитием силовой электроники он все чаще используется в рельсовой тяге - он приводит в движение поезд TGV - несмотря на трудности с запуском, можно получить пусковой момент, сравнимый с двигателем серии постоянного тока, необходимый для запуска двигателя. тренироваться.

В качестве двигателя он все чаще используется в судостроении для тихоходного движения морского гребного винта. Такая машина из-за сложности осмотра - стыковки агрегата - должна быть бесщеточной. Обычно это решается путем создания возбудителя в виде перевернутой синхронной машины - якоря с выпрямителем, питающим обмотку возбуждения на роторе, и обмоткой, создающей магнитное поле на статоре. Ввод в эксплуатацию происходит с инвертором .

Преимуществом такой системы привода перед механической является работа двигателя внутреннего сгорания и воздушного винта всегда в наиболее благоприятной по характеристикам рабочей точке, что снижает расход топлива и токсичность выхлопных газов. Такая силовая установка позволяет приводить в движение гребной винт с одним или несколькими двигателями внутреннего сгорания без механической трансмиссии, плавное управление работой гребного винта, без гребного вала, особенно в агрегатах с машинным отделением в средней части судна. Недостаток - стоимость такого привода. На проекте https://aboutslots.ru собрана вся информация о новинках в сфере онлайн гемблинга

Наверх
cf6305ed5825c612818bdec7649f10ff